21:47 Копирайтер, отстань от предпринимателя | ||||||||||||||||||||||||
Классика: автор решил уйти с биржи в свободное плавание и начинает искать предпринимателей. Такая стратегия кажется логичной – достаточно взглянуть на сайты коллег, гарантирующих конверсию, и прочитать пару советов от гуру. Есть два шатких пути для вчерашнего биржевика: Раньше я и сам думал, что поднимать чек надо за счет отсутствия посредников – прямой связи с владельцами бизнеса. Затем не раз обжигался и пожалел, что вообще связывался. Умоляю: копирайтер, отстань от предпринимателя. Почему надо отстатьПредпринимателю нужна прибыль, но копирайтер никак не может ее гарантировать. Все эти гарантии конверсии от N % – полная чепуха. Это раньше можно было вставить много ключевых слов в текст, без проблем выйти в топ и получать максимум трафика. Эх, были времена. Сейчас так не получится. Факторов в одном только SEO – сотни. Даже супертекст от бога копирайтинга повлияет на поисковую выдачу лишь чуть-чуть. Итак.
Чувствуете разницу? Предпринимателю плевать на процент уникальности, количество знаков и ключей. Ему нужен результат. Гарантировать конверсию может только маркетолог, выстраивающий комплексный интернет-маркетинг. Только он может объяснить всё предпринимателю на языке конечных бизнес-результатов, а не промежуточных показателей. Без сомнения, микропоказатели важны, но только если есть система, и она работает. Омниканальность – не модный тренд, а жизненная необходимость. Что будет, если не отстатьОпираясь на личный опыт, я выделил три типа предпринимателей: На самом деле, опасность кроется даже тут: рано или поздно кто-нибудь расскажет таким предпринимателям всю правду про комплексный маркетинг. Если вы сейчас пытаетесь работать с подобными персонажами – лучше бегите! Копирайтер вряд ли найдет таких предпринимателей: они лучше выберут агентство / наймут грамотных интернет-маркетологов, которым можно доверить проект под ключ. Вот что получается в итоге. Поработав с копирайтером напрямую, предприниматель может ничего не узнать, не понять и промолчать. Или может однажды разочароваться и прекратить сотрудничество, но при этом не сказать ни слова. Или же может, когда не увидит продаж и прибыли, разозлиться, предъявить претензии и испортить репутацию. Если предприниматель при словах «копирайтинг» и «контент» будет плеваться, это плохо для всей диджитал-отрасли. Короче, предприниматели – не ваша целевая аудитория. К кому тогда пристатьВаша целевая аудитория: интернет-маркетологи, редакторы, сеошники. Еще раз: бизнесу плевать на красоту текста и прочие его характеристики. Этим людям – нет: они понимают метрики контента и умеют связывать их с бизнес-целями. То есть, вы будете отвечать только за то, что действительно можете контролировать + получите бесценный опыт и качественную обратную связь. Важное преимущество – найти эту ЦА намного проще: не надо никаких холодных КП по топ-100. И понять ее намного проще, так как многие представители регулярно пишут в блоги и соцсети. В моей подборке, например, 23 редактора, и все они, так или иначе, дают советы авторам. Предприниматели же редко рассказывают о своих желаниях, потребностях и «болях». Вот примерная карта персонажей – взгляните, пригодится.
* Здесь я подразумеваю сеошников здорового человека, которые не требуют вписать 100500 прямых ключей типа «купить москва авто цена недорого» + прогнать текст через 10 сервисов. От таких тоже надо бежать! У биржевого автора, перешедшего на следующую эволюционную ступень, есть отличительный признак: он требует предоплату. Про это я сразу советую забыть: серьезные издания и агентства так не рассчитываются, а платят за опубликованную статью или по определенным числам месяца. Да и не нужна эта предоплата, если компания с хорошей репутацией. К тому же представьте: вы накосячите со статьей, значит, предоплату придется возвращать. Гораздо лучше получать деньги и не думать об их возможном возврате, верно? Резюме: работайте с этими товарищами и не бойтесь, что предприниматель однажды придет и разнесет текст вместе с автором. В гневе он вряд ли вспомнит, как вы советовали ему сменить дизайн, выгнать бездарных менеджеров по продажам и поработать над качеством продукта. Короче, если предприниматель придет убивать, то не вас :-) kopirayter-otstan-ot-predprinimatelya | ||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |