21:47
Копирайтер, отстань от предпринимателя

Классика: автор решил уйти с биржи в свободное плавание и начинает искать предпринимателей. Такая стратегия кажется логичной – достаточно взглянуть на сайты коллег, гарантирующих конверсию, и прочитать пару советов от гуру.

Есть два шатких пути для вчерашнего биржевика:

  • Искать заказы в соцсетях. По неопытности здесь сталкиваются с мошенниками и перекупщиками, теряют время и деньги. Результат: все новые и новые сообщения в черном списке «Подслушано | Копирайтинг». Имейте в виду: безопасные сделки есть только на бирже, в соцсетях их нет.
  • Рассылать холодные коммерческие предложения всем подряд. Под раздачу попадают интернет-магазины, информационные порталы, лендинги. Никто не отвечает и отправляет в спам? На самом деле, надо радоваться. Может быть гораздо хуже, если предприниматель согласится работать.
  • Раньше я и сам думал, что поднимать чек надо за счет отсутствия посредников – прямой связи с владельцами бизнеса. Затем не раз обжигался и пожалел, что вообще связывался.

    Умоляю: копирайтер, отстань от предпринимателя.

    Почему надо отстать

    Предпринимателю нужна прибыль, но копирайтер никак не может ее гарантировать. Все эти гарантии конверсии от N % – полная чепуха.

    Это раньше можно было вставить много ключевых слов в текст, без проблем выйти в топ и получать максимум трафика. Эх, были времена. Сейчас так не получится. Факторов в одном только SEO – сотни. Даже супертекст от бога копирайтинга повлияет на поисковую выдачу лишь чуть-чуть.

    Итак.

    Что нужно бизнесу

    Что может гарантировать копирайтер

    Увеличение заказов и закрытых сделок

    100 % уникальность текста

    Увеличение среднего чека (AOV)

    Отсутствие грамматических и орфографических ошибок

    Снижение расходов на привлечение и удержание клиента (CARC)

    Органичное вхождение поисковых запросов

    Повышение доли повторных покупок (RPR)

    Списки, подзаголовки, картинки, таблицы, ссылки

    Уменьшение времени, необходимого для возврата вложений в клиента (Time to Payback CARC)

    Простой и понятный язык

    Повышение пожизненной ценности клиента (LTV)

    Полное соответствие Т. З. / редакционной политике

    Увеличение показателя возврата инвестиций в маркетинг (ROMI)

    Объем N тысяч знаков

    Чувствуете разницу? Предпринимателю плевать на процент уникальности, количество знаков и ключей. Ему нужен результат.

    Гарантировать конверсию может только маркетолог, выстраивающий комплексный интернет-маркетинг. Только он может объяснить всё предпринимателю на языке конечных бизнес-результатов, а не промежуточных показателей. Без сомнения, микропоказатели важны, но только если есть система, и она работает.

    Омниканальность – не модный тренд, а жизненная необходимость.

    Что будет, если не отстать

    Опираясь на личный опыт, я выделил три типа предпринимателей:

  • Не разбираются в маркетинге. Сами не знают, что им надо. Довольны любыми текстами, платят исправно, не возмущаются. Конечно, это более чем устраивает автора, но как же польза для бизнеса?
  • На самом деле, опасность кроется даже тут: рано или поздно кто-нибудь расскажет таким предпринимателям всю правду про комплексный маркетинг.

  • Считают, что разбираются. Для исполнителей это самый опасный тип. Такие люди хотят продвигать сайт с автомагнитолами по запросу «радио», оценивают эффективность контекстной рекламы по глубине просмотра.
  • Если вы сейчас пытаетесь работать с подобными персонажами – лучше бегите!

  • По-настоящему разбираются в интернет-маркетинге. Идеальный вариант, но в бизнесе, не связанном с digital, это редкость.
  • Копирайтер вряд ли найдет таких предпринимателей: они лучше выберут агентство / наймут грамотных интернет-маркетологов, которым можно доверить проект под ключ.

    Вот что получается в итоге. Поработав с копирайтером напрямую, предприниматель может ничего не узнать, не понять и промолчать. Или может однажды разочароваться и прекратить сотрудничество, но при этом не сказать ни слова. Или же может, когда не увидит продаж и прибыли, разозлиться, предъявить претензии и испортить репутацию.

    Если предприниматель при словах «копирайтинг» и «контент» будет плеваться, это плохо для всей диджитал-отрасли.

    Короче, предприниматели – не ваша целевая аудитория.

    К кому тогда пристать

    Ваша целевая аудитория: интернет-маркетологи, редакторы, сеошники.

    Еще раз: бизнесу плевать на красоту текста и прочие его характеристики. Этим людям – нет: они понимают метрики контента и умеют связывать их с бизнес-целями. То есть, вы будете отвечать только за то, что действительно можете контролировать + получите бесценный опыт и качественную обратную связь.

    Важное преимущество – найти эту ЦА намного проще: не надо никаких холодных КП по топ-100. И понять ее намного проще, так как многие представители регулярно пишут в блоги и соцсети. В моей подборке, например, 23 редактора, и все они, так или иначе, дают советы авторам. Предприниматели же редко рассказывают о своих желаниях, потребностях и «болях».

    Вот примерная карта персонажей – взгляните, пригодится.

    Интернет-маркетологи, редакторы, SEO-специалисты *

    Что хотят при сдаче текста

    100 % уникальность, текст без «воды».

    Хорошо раскрытую тему, статью на языке целевой аудитории.

    Правильную структуру и оформление.

    Отсутствие грамматических и орфографических ошибок.

    Соблюдение редполитики, соответствие техническому заданию.

    Подходящие иллюстрации с подписями.

    Правильный TITLE и DESCRIPTION.

    Органичное вхождение ключевых слов.

    Проверенные факты.

    Отсутствие ссылок на конкурентов.

    Грамотную перелинковку с другими страницами сайта.

    Наличие призыва к действию.

    На что смотрят после публикации

    Количество просмотров.

    Дочитываемость.

    Время на сайте.

    Показатель отказов.

    Социальные сигналы (лайки, репосты, комментарии).

    Трафик на статью: поисковый, социальный.

    Целевые действия (переходы на другие страницы, взаимодействия с формами и т.д.).

    Количество обратных ссылок на материал.

    Что больше всего бесит при работе с авторами

    Нарушение сроков.

    Непонимание потребности ЦА.

    Нежелание погружаться в тему.

    Одни и те же ошибки.

    Равнодушие к качеству итогового продукта.

    Вставка реферальных ссылок.

    Исчезновение (когда комментарии без ответа, а правки не вносятся).

    Торговля по поводу гонорара.

    * Здесь я подразумеваю сеошников здорового человека, которые не требуют вписать 100500 прямых ключей типа «купить москва авто цена недорого» + прогнать текст через 10 сервисов. От таких тоже надо бежать!

    У биржевого автора, перешедшего на следующую эволюционную ступень, есть отличительный признак: он требует предоплату. Про это я сразу советую забыть: серьезные издания и агентства так не рассчитываются, а платят за опубликованную статью или по определенным числам месяца.

    Да и не нужна эта предоплата, если компания с хорошей репутацией. К тому же представьте: вы накосячите со статьей, значит, предоплату придется возвращать. Гораздо лучше получать деньги и не думать об их возможном возврате, верно?

    Резюме: работайте с этими товарищами и не бойтесь, что предприниматель однажды придет и разнесет текст вместе с автором. В гневе он вряд ли вспомнит, как вы советовали ему сменить дизайн, выгнать бездарных менеджеров по продажам и поработать над качеством продукта. Короче, если предприниматель придет убивать, то не вас :-)

    kopirayter-otstan-ot-predprinimatelya
    Просмотров: 146 | Добавил: sunggoddenoy | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar